Театр... Однажды Ариадне Эфрон, дочери Марины Цветаевой, пришло письмо от Анны Саакянц, исследователя творчества её матери, в котором та жаловалась, что в русском языке есть проблема — трудно подобрать большое количество рифм на "ща": "Сочиняю длинную поэму, девять пар рифм уже есть, надо еще четыре". И буквально за полчаса был написан ответ, хотя их автор уже и сама забыла, когда в последний раз писала свои собственные стихи. Сожравши макароны и порцию борща, Сижу я над Скарроном, зубами скрежеща, Сжигая папиросы и семечки луща, Решаю я вопросы, душою трепеща: Нужны ли сочиненья в честь шпаги и плаща При свете выступлений великого Хруща? Нужны ль народу темы про даму и хлыща? В век атомной проблемы нужна ли нам праща? Проходят по страницам, подолом полоща, Испанские девицы, любовников ища; Та — толстая как бочка, а эта — как моща, Толкаются по строчкам, болтая и пища, Одна другой милее — но все ж не клевеща, Ведь каждая глупее свинячьего хряща! А юноши не краше на заднице прыща, Не сеют и не пашут, по принципу клеща. Но их существованье, достойное хвоща, Расходится в изданьях, хоть и по швам треща. "Искусства" и "Гослиты", свой опыт обобща, Пускают в свет пиитов, всю прозу истоща. Все это наш читатель приемлет не ропща, Театра почитатель сидит рукоплеща, Любуясь, как на сценах средь лилий и плюща Купаются в изменах актеры сообща. Гряди скорей, Софронов, комедию таща, Гони взашей Эфронов — на них нужна вожжа! Итак, Анетке рыжей (пусть примет не взыща!) Нажив на этом грыжу, шлю тридцать рифм на "ща".

Теги других блогов: поэзия театр русский язык